(067) 509-37-60
(093) 574-88-85
(095) 322-45-72
buh-agenstvo@mail.ua

Перевод жилого помещения в нежилое

Жилой фонд включает:

  • жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);
  • жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и другим общественным организациям (общественный жилищный фонд);
  • жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (Фонд жилищно-строительных кооперативов);
  • жилые дома (части домов), квартиры, принадлежащие гражданам на праве частной собственности (частный жилищный фонд);
  • квартиры в многоквартирных жилых домах, усадебные (одноквартирные) жилые дома, а также жилые помещения в других зданиях всех форм собственности, предоставляются гражданам, в соответствии с законом нуждаются в социальной защите (жилой фонд социального назначения).

Нежилой фонд включает все остальные здания.

Процедура измения назначения здания для перевода из жилого в нежилой фонд

  1. обращение в КМДА;
  2. заключения на договора между собственником и КМДА о уплате паевого взноса
  3. райадминистрация принимает положительное решение и отправляет КМДА письмо—согласие с обоснованием целесообразности перевода;
  4. производится оплата паевого взноса;
  5. после этого управление жилищного хозяйства готовит проект распоряжения КМДА о переводе помещения в нежилой фонд;
  6. издает распоряжение КМДА о переводе помещения в нежилой фонд;
  7. БТИ регистрирует право собственности на нежилое помещение.

Реконструкция

Так как ДБН для обьектов жилого и нежилого фонда есть разными для перевода из жилого в нежилой фонд необходимо провести реконструкцию обьекта:

  • декларация о начале строительных работ
  • декларация о окончании строительных работ

Паевой взнос

Для уплаты паевого взноса необходимо иметь проэкт реконструкции, вывод проэктанта с технико-економическими характеристиками здания.

Относительно механизма реализации долевого участия заказчика строительства в развитии инфраструктуры населенного пункта. Обращаем внимание органов местного самоуправления и их исполнительных органов, которым делегировано право требования долевого участия до заказчиков строительства в соответствующих населенных пунктах, частью первой статьи 40 Закона № 3038 установлено законодательную норму прямого действия об обязательности установления органом местного самоуправления порядка привлечения, расчета размера и использования средств паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта в соответствии с нормами этого Закона.

Такой порядок, принятый и опубликованный органом местного самоуправления, в соответствии с нормами части первой статьи 144 Конституции Украины, является нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению на соответствующей территории.

В случае отсутствия такого нормативно-правового акта заказчики строительства будут иметь правовые основания для отказа от заключения договора о долевом участии, поскольку именно таким актом устанавливаются порядок привлечения средств долевого участия и, соответственно, существенные условия договоров долевого участия, так и порядок расчета размера долевого участия, без которого невозможно будет органа местного самоуправления доказать корректность сделанного расчета величины паевого участия конкретного заказчика строительства, что является существенным условием такого договора в соответствии с нормами абзаца шестого части девۥятої статьи 40 Закона № 3038.
Нормами абзаца первого части девۥятої статьи 40 Закона № 3038 установлены сроки, в течение которых заключается договор о паевом участии в развитии инфраструктуры населенного пункта — не позднее чем через 15 рабочих дней со дня регистрации обращения заказчика строительства о его заключении, но до принятия объекта строительства в эксплуатацию.

То есть, заказчик строительства должен обратиться в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением относительно заключения договора о долевом участии не позднее чем за 15 рабочих дней до принятия объекта строительства в эксплуатацию с тем, чтобы в течение указанного времени таким органом было подготовлено необходим расчет величины паевого участия и проект договора о долевом участии, который заказчик после ознакомления должен подписать с соблюдением требования относительно срока — до принятия объекта строительства в эксплуатацию.
Учитывая, что на сегодня в соответствии с нормами Закона № 3038 органы местного самоуправления и их исполнительные органы не принимают участия в процессе принятия законченных строительством объектов в эксплуатацию, оговорив порядке, в том числе и сроков, заключение договоров о долевом участии и контроля за своевременностью их заключения является важным условием устанавливаемого органом местного самоуправления порядка привлечения средств долевого участия.

Практические проблемы перевода помещения из жилого в нежилое

Однако на практике возникает существенная проблема : для получения справки об уплате паевого участия необходим проект распоряжения, а для получения проекта распоряжения — справка об уплате паевого участия. Кроме того, предприниматели столкнулись с коррумпированностью и взяточничеством системы, которая пускала их «по кругу» в случае, если деньги не ложились в карманы чиновникам и частным фирмам, которые предлагали свои услуги в решении вопросов (что, разумеется, происходило с содействием чиновников).

Поэтому, в результате существующей процедуры за 2,5 года имеем только 16 распоряжений о переводе и 700 проектов распоряжений, которые так и не были приняты несмотря на то, что они оплатили долевое участие и были готовы реализовывать свои намерения. Как следствие мы получили негативный имидж для киевской власти и спад предпринимательской активности.