(067) 509-37-60
(093) 574-88-85
(095) 322-45-72
buh-agenstvo@mail.ua

Ввод дома в эксплуатацию

  • Юридические консультации по поводу ввода в эксплуатацию дома,  ввода в эксплуатацию жилого дома или других зданий.
  • Сопровождение ввода в эксплуатацию дома
  • Получение строительного паспорта
  • Получение права на выполнение строительных работ
  • Присвоение почтового адреса
  • Регистрация декларации о вводе в эксплуатацию зданий/домов
  • Государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество

Для строительства индивидуального жилого дома до 300 м2, нужно пройти ряд процедур, а именно:

  1. Получить строительный паспорт застройки земельного участка;
  2. Получить технические условия на газо-, тепло-, электро — и водоснабжения , водоотведения и т. п (зависит от сетей, к которым Вы подключаетесь);
  3. Получить право на выполнение строительных работ;
  4. Проведения строительных работ.
  5. Ввода законченного строительства объекта в эксплуатацию (проведение технической инвентаризации (по необходимости) и регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации;
  6. Подключения к инженерным сетям согласно технических условий;
  7. Присвоение почтового адреса;
  8. Регистрация права собственности.Теперь рассмотрим детально каждый пункт

Строительный паспорт

Строительный паспорт — документ, который определяет комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству индивидуального (усадебного) жилого, садового, дачного дома не выше двух этажей (без учета мансардного) с площадью до 300 квадратных метров, хозяйственных зданий, сооружений, гаражей, элементов инженерной защиты, благоустройства и озеленения на земельном участке.

Ввод дома в эксплуатацию в Украине производиться 3 путями:

  • Строительный паспорт
  • Декларация о вводе в эксплуатацию
  • Разрешение на строительство

Строительный паспорт застройки земельного участка необходим для того, чтобы определить комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству индивидуального жилого дома , садового, дачного дома не выше двух этажей (без учета мансардного этажа) с площадью до 300м2 , хозяйственных построек и сооружений, гаражей, элементов благоустройства и озеленения земельного участка.

Какая информация есть в строительном паспорте?

  • Название объекта строительства,
  • Местонахождение земельного участка
  • Документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, или договор суперфиция
  • Заказчик (паспортные данные и контактная информация)
  • Экземпляр №
  • Регистрационный №
  • Регистрационный № градостроительного кадастра
  • Наименование уполномоченного органа градостроительства и архитектуры, который выдал строительный паспорт
  • Дата выдачи

Для строительства такого дома не обязательно иметь проект.

Документы, представляемые для получения строительного паспорта (в одном экземпляре):

  • заявление установленной формы;
  • заверенная в установленном порядке (нотариально или органом, щовидав документ) копия документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок или право пользования им, или договор суперфиция;
  • эскизные намерения застройки (местоположение зданий и сооружений на земельном участке, расстояния до границ соседних земельных участков и расположенных на них объектов, инженерных сетей и сооружений, фасады и планы этажей объектов с указанием габаритных размеров, перечень систем инженерного обеспечения, в том числе автономного, что планируются к применению, и тому подобное);
  • проект строительства (при наличии);
  • заверенная в установленном порядке согласие совладельцев земельного участка (жилого дома) на застройку (в случае наличия нескольких сособственников или передачи права использования земельного участка по договору суперфиция).

По заявлению заказчика в строительный паспорт могут вноситься изменения, реализация которых не превышает предельно допустимых параметров.

Срок выдачи: 10 рабочих дней.

Стоимость: безвозмездно.

Субъект предоставления: структурные подразделения по вопросам градостроительства и архитектуры местных органов власти.

Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги:

  • ст. 27 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности»;
  • приказ Министерства регионального развития, строительства и жилищно—коммунального хозяйства Украины от 05.07.2011 № 103 «Об утверждении Порядка выдачи строительного паспорта застройки земельного участка»,зарегистрированный в Министерстве юстиции 22.07.2011 за № 902/19640.

Технические условия

Комплекс условий и требований к инженерному обеспечению объекта строительства,которые должны отвечать его расчетным параметрам, в частности по водо-, тепло-, энерго — и газоснабжения, канализации, радиофикации, внешнего освещения, отвода ливневых вод, телефонизации, телекоммуникации,диспетчеризации, пожарной и техногенной безопасности (в зависимости от сетей, к которым осуществляется подключение).

Состав, содержание, порядок предоставления технических условий, а также порядок определения стоимости услуг по их оказанию определяются соответствующими центральными органами исполнительной власти.

Срок выдачи: 15 рабочих дней (30 рабочих дней в случае необходимости согласования технических условий с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей).

Технические условия действуют до завершения строительства объекта независимо от смены заказчика. Изменения в технические условия могут вноситься только по согласию заказчика.

Стоимость: на платной основе.

Субъект предоставления: субъект хозяйствования, который является собственником инженерной инфраструктуры или имеет соответствующую лицензию на осуществление ее эксплуатации.

Получение права на выполнение строительных работ

Заказчик строительства имеет право выполнять строительные работы на объектах, которые строятся на основании строительного паспорта, после подачи уведомления о начале выполнения строительных работ.

Заказчик строительства (его уполномоченное лицо) подает лично или через разрешительный центр или направляет заказным письмом с описанием вложения в Инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля по местонахождению объекта два экземпляра заполненного уведомления.

Заказчик согласно закону несет ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в поданном уведомлении.

Срок получения услуги: заказчик приобретает право на выполнение строительных работ на следующий день после подачи уведомления.

Стоимость: безвозмездно.

Субъект предоставления: Инспекция государственного архитектурно—строительного контроля.

Нормативно—правовые акты, регулирующие предоставление услуги:

  • Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»;
  • постановление Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 № 466 «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ».

Строительные работы

Ведутся подрядным или хозяйственным способом с соблюдением строительных норм, государственных стандартов и правил.

Принятие в эксплуатацию

Осуществляется путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации, в которую включаются характеристики и технико—экономические показатели объекта, определенные по результатам технической инвентаризации.

Техническая инвентаризация законченных строительством объектов проводится с целью определения их фактической площади и объема (относительно проектных) для оформления документов о принятии в эксплуатацию, которые в дальнейшем будут основанием для включения данных о таких объектах в государственной статистической отчетности и оформления права собственности на них.

Срок выполнения работ, стоимость и порядок оплаты определяются в договоре по договоренности сторон.

Субъект проведения технической инвентаризации: субъекты хозяйствования, в составе которых работает один или более ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, которые прошли профессиональную аттестацию в Минрегионе Украины и получили квалификационный сертификат в соответствии со ст. 17 Закона Украины «Об архитектурной деятельности» и постановления Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 № 554 «Некоторые вопросы профессиональной аттестации ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг),связанных с созданием объектов архитектуры».

По результатам технической инвентаризации выдается технический паспорт по установленной форме.

Нормативно—правовые акты, регулирующие предоставление услуги:

  • Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденная приказом Госстроя Украины от 24.05.2001 № 127 и зарегистрированной в Министерстве юстиции украины 10.07.2001 за № 582/5773;
  • Сборник норм времени на работы и услуги, выполняемые бюро технической инвентаризации Украины, утвержденного приказом Госжилкоммунхоза от 21.11.2003 № 198, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 12.02.2004 за № 188/8787.

Регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации

Заказчик строительства (его уполномоченное лицо) подает лично или через разрешительный центр или направляет заказным письмом с описанием вложения в Инспекцию государственного архитектурно—строительного контроля по местонахождению объекта два экземпляра заполненной декларации.

Заказчик согласно закону несет ответственность за полноту и достоверность данных, отмеченных в поданной им декларации.

После регистрации один экземпляр декларации остается в Инспекции, которая ее зарегистрировала, а второй с отметкой Инспекции возвращается заказчику. Датой принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта является дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации.

Срок регистрации декларации: 10 рабочих дней со дня ее поступления в Инспекцию государственного архитектурно—строительного контроля.

Стоимость: безвозмездно.

Субъект регистрации декларации: Инспекция государственного архитектурно—строительного контроля.

Нормативно—правовые акты, регулирующие предоставление услуги:

  • ст. 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности»;
  • постановление Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 № 461 «Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов».

Присвоение почтового адреса

Документы, представляемые для присвоения почтового адреса (в одном экземпляре):

  • заявление (в произвольной форме);
  • заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок (право пользования им);
  • копия правоустанавливающего документа на объект недвижимого имущества или декларации о принятии в эксплуатацию законченного строительством объекта;
  • копия технического паспорта объекта недвижимого имущества.

Срок выдачи: в течение месяца со дня регистрации заявления.

Стоимость: безвозмездно.

Субъект предоставления: структурные

Государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество

Официальное признание и подтверждение государством фактов возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество, обременения таких прав путем внесения соответствующей записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество.

Документы, представляемые для регистрации прав собственности на недвижимое имущество:

  • заявление о государственной регистрации;
  • для юридических лиц: ведомость о государственной регистрации, свидетельство о государственной регистрации, устав, выписку из ЕГРПОУ (нотариально заверенные); для физических лиц: копия паспорта и регистрационного номера учетной карточки плательщика налога;
  • копия документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок или право пользования им;
  • копия технического паспорта на объект недвижимого имущества;
  • декларация о готовности объекта к эксплуатации;
  • документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества почтового адреса;
  • документ, подтверждающий внесение платы за предоставление извлечения из Государственного реестра прав и уплату государственной пошлины.

Срок выдачи: 14 рабочих дней.

Стоимость: государственная пошлина в размере семи необлагаемых минимумов доходов граждан и плата за предоставление выписки из Государственного реестра прав в размере 120 грн.