Сдача (ввод) в эксплуатацию – это очень сложное задание для каждого, кто не имеет понимания, знатий, а также определенного опыта работы в строительной сфере. Если вы хотите потратить очень много лишних денег, сил, нервов и жизненной енергии, то можно поробовать сделать это самому, если нет, то лучше обратится к профессионалам в этой сфере.
Очень сложным этапом в процессе сдачи в эксплуатацию обьекта законченого строительства это получение в зависимости от сложности обьекта:
- Строительного паспорта
- Градостроительных условий и ограничений
Строительный паспорт
Строительный паспорт — документ, который определяет комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству индивидуального (усадебного) жилого, садового, дачного дома не выше двух этажей (без учета мансардного) с площадью до 300 квадратных метров, хозяйственных зданий, сооружений, гаражей, элементов инженерной защиты, благоустройства и озеленения на земельном участке.
Документы, необходимые для получения строительного паспорта
Выдача строительного паспорта осуществляется уполномоченным органом градостроительства и архитектурынепосредственно, через центры предоставления административных услуг и/или через Единый государственныйпортал административных услуг. Строительный паспорт предоставляется уполномоченным органомградостроительства и архитектуры на безоплатной основе в течение десяти рабочих дней со дня поступленияпакета документов, в который входят:заявление на выдачу строительного паспорта с согласием заказчика наобработку персональных данных по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
- заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего право собственности илипользования земельным участком, или договор суперфиция;
- эскизные намерения застройки (местоположение зданий и сооружений на земельном участке, расстояния дограниц соседних земельных участков и расположенных на них объектов, инженерных сетей и сооружений,фасады и планы этажей объектов с указанием габаритных размеров, перечень систем инженерногообеспечения, в том числе автономного, что планируются к применению, и тому подобное);
- проект строительства (при наличии);
- заверенная в установленном порядке согласие совладельцев земельного участка (жилого дома) на застройку.
Почему в Украине сложно произвести такой процесс как сдача в эксплуатацию строительного обьекта?
В Украине действуют государственные строительные нормы, многие из которых существуют еще с советских времен. Если смотреть исключительно с точки зрения закона на практике их очень сложно выполнить.
- Расстояние от своего до чужого дома должно быть не менее 8 метров
- Расстояние от дома к дороге должно быть не менее 3 метров
- Расстояние от дома до конца своего собственного участка по закону должно быть не менее 1 метра
- Расстояние от дома к проложенным инженерным сетям и коммуникациям должно быть не менее 3 метров
- Построенный дом не должен выходить за грани красных линий и линий регулирования застройки. Для определения этих линий необходимо проводить топосьемку участка застройки.
Ввод в эксплуатацию самостроя
- Пристройки, балконы.
- Дачи, садовые дома и т.п.
- Промышленные объекты, помещения и нежилые здания
- Жилые квартиры и многоквартирные дома.
Декларация о готовности к эксплуатации объекта, который относится к I-III категории сложности
1.Информация об объекте
2.Информация о заказчике
3. Информация о руководителе заказчика — юридическое лицо
4. Информация о ответственное лицо — инженера по техническому надзору (наименование должности, фамилия, имя и отчество, номер телефона Название, номер и дата документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление технического надзора Серия и номер квалификационного сертификата)
5.Информация о генеральном подрядчике (подрядчика — в случае, когда строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков)
6. Информация о страховой организации (при наличии)
7.Информация о лицах, ответственных за выполнение работ (наименование должности, фамилия, имя и отчество, номер телефона Название, номер и дата выдачи документа, подтверждающего полномочия лица на выполнение работ Виды выполненных под руководством ответственного лица работ)
8. Информация о генерального проектировщика (проектировщика)
9. Информация об ответственных лицах генерального проектировщика (проектировщика): главного архитектора (инженера) проекта, лица, осуществляющего авторский надзор (при наличии) Наименование должности, фамилия, имя и отчество, номер телефона Название, номер и дата выдачи документа , подтверждающий полномочия лица Серия и номер квалификационного сертификата
10. Информация о проектную документацию
11. Информация о разрешительных документах (право на начало выполнения строительных работ или другие документы в случае их наличия) Название документа, кем выдан или зарегистрирован Дата подачи абореестрации документа Номер документа).
12. Информация местонахождение объекта
- Дата начала строительства.
- Дата окончания строительства
- Срок ввода объекта (очереди, пускового комплекса) в эксплуатацию
13. Информация о документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком (дата, серия, номер документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, дата, номер договора суперфиция (необходимо указать) и кадастровый номер земельного участка (при наличии).
14. Технико-экономические показатели объекта (с учетом результатов технической инвентаризации): Описание объекта: несущие конструкции, ограждающие конструкции, фасады Перечень инженерного оборудования объекта холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, лифт, мусоропровод, отопления: централизованное , печное (нужное подчеркнуть), вид индивидуальных отопительных установок (указать) Общая площадь здания, кв. метров
15. Характеристика жилых домов (с учетом результатов технической инвентаризации) (при наличии): Количество этажей, Материалы стен, Количество секций (при наличии), количество квартир в жилом доме и их площадь
16. Сметная стоимость строительства по утвержденной проектной документацией
Техническая инвентаризация
Для регистрации декларации нужно провести техинвентаризацию, для которой привлечь специалиста по инвентаризации, у которого есть сертификат. После всех замеров этот специалист выпустит техпаспорт.
После регистрации декларации о готовности к эксплуатации объекта, который относится к I-III категории сложности необходимо зарегистрировать право собственности.
Получения права собственности на самострой
Регистрация происходит у нотариуса или Регистрационной службе.
Для этого необходимо подать:
- документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимого имущества в его реконструкции (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав);
- документ, в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- технический паспорт на объект недвижимого имущества;
- письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, приобретается в общую долевую собственность);
- договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, реконструкция которого осуществлялась в результате совместной деятельности).
Регистрация происходит в течении 10 дней.