(067) 509-37-60
(093) 574-88-85
(095) 322-45-72
buh-agenstvo@mail.ua

Тренинг-практикум для отдела закупок

Обучение по данной программе в открытом и корпоративном формате прошли такие компании как: «Бунге СНГ» (Воронеж), ПАО «ДТЭК Днепроэнерго», «Донбас Арена», «Klion Group» (Запорожье), «Байер», ПАО «ЕВРАЗ «Суха Балка», «ЛАПП Украина» (кабельная продукция), корпорация «Юрия-Фарм», «Studio Moderna» (Top Shop, ТМ «Delimano»), «Миррико комплексное обеспечение» (Казань), «KERNEL HOLDING S.A.» (аграрная промышленность), ООО «Оил Стандарт» (автомасла и автохимия), сеть магазинов «Континент», Международный аутсорсинговый контакт-центр «Global Bilgi» (Днепропетровск), винный завод «Абрау-Дюрсо» (Новороссийск), PIRAEUS BANK, Компании «Belleza», «Агро-рось», «Дом книги», «ИНТЕРПАЙП Украина», «Профи Трейд», «КДТ», Луганский химико-фармацевтический завод, Белоцерковский молочный комбинат, ТМ «100 шин», Сеть строительных супермаркетов «Вечная стройка», ООО «Фирма РОКС» (дистрибьютор строительных материалов) и др.

Цели программы:

  1. Повысить эффективность работы отдела закупок через формирование  идеологии ЛИДЕРА и освоения инструментов эффективных переговоров.
  2. Понять внутренние причины нефункционального поведения (самосаботаж). Дать понимание влияния нефункциональных стереотипов и личных установок на качество работы, научиться выходить «за рамки», преодолевать внутреннее сопротивление.
  3. Рассмотреть различные варианты организации и ведения процесса закупок, а также основных принципов работы отдела закупок.
  4. Выработать стратегию оптимального товарного запаса (ассортимента ресурсов) для продуктивного производства и реализации готовой продукции.
  5. Выбор стратегии прибыльного роста – как основной вектор ценовой политики.
  6. Разработать стратегию взаимоотношений с поставщиками и научиться ранжировать их по ценности для вашей компании.
  7. Овладение технологиями конструктивных переговоров и инструментами экспресс – анализа ситуации, личности оппонента, ценности предложения для компании.
  8. Получение инструментов для улучшения динамики снижения цен поставщиками на условиях долгосрочного сотрудничества.
  9. Отработать данные навыки в рамках проведения ролевых игр и командных упражнений.

Программа тренинга


I. Психологические характеристики личности Менеджера по закупкам с учетом специфики закупочной деятельности.

  1. Определение внутренних личностных факторов, ограничивающих эффективность деятельности (комплексы, стереотипы, установки) и открывающих возможности манипуляции нами;
  2. Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам. Идеальный закупщик, кто он? Выявление слабых сторон для развития и усиление сильных.
  3. Цели закупочной деятельности, что такое закупка. Подводные камни закупок;
  4. Эффективное взаимодействие  отдела закупок с другими подразделениями компании: финансовой службой, транспортной логистикой, складской логистикой, производством, отделом продаж и др.;
  5. Роль отдела закупок в общей структуре компании и ключевые показатели эффективности сотрудников данного отдела;
  6. Алгоритмы работы отдела закупок;
  7. Контролинг и учет в отделе закупок.

II. Организация и координация закупочной деятельностью.

  1. Расстановка приоритетов в  закупочной деятельности. Определение стратегии и ассортиментной политики;
  2. Точность в определении потребности в закупаемых ресурсах;
  3. Оценка эффективности формирования товарных запасов и планирование новых;
  4. Формирование и согласование бюджета закупок;
  5. Ценовая политика. Управление ценами с учетом политики прибыльного роста;
  6. Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат.

III. Работа с поставщиками.

  1. Методики объективной оценки поставщиков;
  2. Источники и сбор информации о поставщиках;
  3. Основные критерии оценки при выборе поставщика;
  4. Составление рейтинга поставщиков по их ценности для вашей компании;
  5. Тендерные закупки. Что можно закупать через тендер, а что не стоит. Тендер – как инструмент получения самых выгодных условий закупок для своей компании;
  6. Матрицы KPI: условия поставок, цена, возможные риски и управление ними;
  7. Форма ведения истории взаимодействия с поставщиком;
  8. Механизмы и инструменты контроля поставок;
  9. Стратегии построения долгосрочных взаимоотношений с поставщиками.


IV. Стратегические переговоры с поставщиками.

1. Подготовка к  переговорам.

  • Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках;
  • Формулирование цели и задач переговоров;
  • Структура и основные ступени планирования переговоров; Разработка плана переговоров;
  • Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров с учетом сильных сторон вашей компании;
  • Психотипы переговорщиков. Способы выявления. Экспресс- диагностика оппонента.
  • Факторы, которые необходимо учитывать в своем поведении, чтобы достичь успеха в переговорах с разными психотипами оппонента;
  • Типичные ошибки при проведении переговоров.

2. Стратегии переговоров с поставщиком.

  • Позиционные переговоры «Жесткий стиль», «Мягкий стиль» — суть, действия, результат.
  • Плюсы  и минусы
  • Стратегии «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «стратегия – только выигрыш».  Преимущества, недостатки и «подводные камни» каждой стратегии;
  • Определение полномочий и зоны принятия решения представителя поставщика;
  • Гарвардские стратегии «принципиальных» или «конструктивных» переговоров;
  • Матрицы принципиальности, их разработка и применение на практике;
  • Выбор оптимальной роли в переговорах с более сильным или агрессивным  оппонентом;
  • Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации.

3. Переговоры с поставщиком по телефону.

  • Специфика телефонных переговоров;
  • Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону;
  • Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным;
  • Эффективные вопросы для получения необходимой информации по телефону;
  • Метаязык – как читать и использовать в свою сторону невербальные проявления, не видя оппонента;
  • Управление голосом.

V. Структура проведение переговоров.

1. Установление Контакта.

  • Начало переговоров – эффективное вступление в контакт: формирование первого впечатления о себе, о компании;
  • Демонстрация желания сотрудничать, а не проявление нужды. Индикаторы проявления нужды оппонента. Проигрывает тот, кто нуждается;
  • Создание атмосферы доверия и сотрудничества. Искусство присоединения с целью ведения для достижения своих целей в переговорах;
  • Умение считывать и использовать невербальную информацию;
  • Перехват инициативы и ее удержание с целью контроля процесса переговоров.

2. Ведение и управление переговорным процессом.

  • Как должна выглядеть структура переговоров о закупке, что необходимо учесть, чтобы победить;
  • Техника задавания вопросов и получения информации. Сила правильных вопросов. Виды вопросов – их функциональность. Алгоритм взаимодействия «Метод Воронки»;
  • Выявления ведущих мотивов представителя поставщика;
  • Определение совместной зоны интересов;
  • Анализ и формирования «модели мира» оппонента;
  • Резюмирование – переход к диалогу о сотрудничестве;
  • Презентация позиций сторон.  Представление своей позиции, аргументация ключевых положений в переговорах;
  • Работа с возражениями: как грамотно вести позиционный торг;
  • Работа с конфликтами: провокация, блеф, предвосхищение, разрешение. Позитивные стороны конфликта и их практическое применение;
  • Выведение из равновесия. Кренч — психологический инструмент переговорщика. Виды кренча —  психологический, логический, эмоциональный;
  • Формирование «картины будущего», основанной на долгосрочном сотрудничестве;
  • Убедительность и аргументация предложения.

3. Манипуляция и давление – зашита и противодействие.

  • Позиция покупателя на переговорах, как нас воспринимают продавцы;
  • Тактические приемы менеджеров по продажам. Признаки давления на закупщика – как нас стимулируют совершать ошибки;
  • Техники управления переговорами через перехват инициативы;
  • Понятие манипуляция. Виды и механизмы манипуляций. Способы выявления  манипуляций;
  • Определение типа и противостояние манипуляции;
  • Влияние и воздействие в деловых переговорах – как безошибочная альтернатива манипуляции и давлению.

4. Переговоры об условиях сотрудничества – ключевой этап переговоров.

  • Подготовка к заключительной стадии переговоров;
  • Технология накопления силы и преимуществ своих позиций;
  • Торг или переговоры о цене — правила работы с ценовыми возражениями;
  • Искусственное создание «Предложение, от которого невозможно отказаться» Техники достижения соглашений;
  • Взаимные уступки. Использование портфеля «нематериальных уступок»;
  • Фиксация попыток завершения сделки со стороны менеджеров по продажам;
  • Критерии оценки достигнутых соглашений;
  • Сценарии поведения если  ценовые переговоры «зашли в тупик»;
  • Способы стимулирования Поставщика к принятию решения о сотрудничестве;
  • Оформление и протоколирование результатов достигнутых в переговорах.

5. Завершение переговоров.

  • Как определить когда переговоры пора заканчивать;
  • Подведение промежуточных и окончательных итогов переговоров;
  • Порог ухода с переговоров;
  • Получение обязательств от поставщика, фиксация и протоколирование достигнутых договоренностей.

Автор и ведущая: Виктория Березина.

Стоимость участия: 2800 грн. (без НДС). На 2-го участника — скидка 5%, на 3-го — 7% соответственно