(067) 509-37-60
(093) 574-88-85
(095) 322-45-72
buh-agenstvo@mail.ua

Технология аттестации ТОП-менеджеров компании

Современные исследования показывают, что среди влияющих на эффективность компании факторов умелое управление человеческими ресурсами по своей весомости в три раза превосходит все остальные факторы вместе взятые.

Процесс контроля результатов деятельности персонала является одним из самых важных в управлении персоналом и требует, чтобы руководители собирали информацию о том, на сколько эффективно каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Аттестация персонала подводит итог этой работы за определенный период времени.

Как процедура систематической формализованной оценки в соответствии с заданными критериями соответствия деятельности конкретного работника стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени, аттестация персонала позволяет руководству:

  • определить продуктивный потенциал изученного работника на основе знания его сильных и слабых качеств, а также личностных резервов;
  • сегментировать персонал по степени соответствия критериям корпоративных стандартов, а также объективно оценить уровень их достижений;
  • наметить и достигнуть договоренности с работником относительно новых целей деятельности.

Центр развития «Альянс-М» рад представить Вашему вниманию обзор своего подхода к решению выдвинутых рынком труда требований к технологии проведения аттестации персонала и коммерческое предложение по их реализации.

1. Разработанная нами технология аттестации обеспечивает успешное достижение перечисленных выше целей и предполагает:

  • определение совместно с Заказчиком цели аттестации персонала компании Заказчика;
  • подбор в соответствии с целью аттестации персонала метода проведения, его детальное описание и согласование с Заказчиком;
  • разработку критериев аттестации персонала и согласование их с Заказчиком;
  • подготовку всего необходимого технического материала для проведения аттестации персонала компании Заказчика;
  • проведение аттестации персонала компании Заказчика и обработку стимульного материала;
  • предоставление заказчику заключения о результатах аттестации по каждому работнику компании заказчика, который проходил аттестацию, и рекомендации по использованию результатов аттестации.

Для применения предлагается методика аттестации, которая основана на концепции управленческой компетентности, занимающей центральное место в современной теории управления человеческими ресурсами. В рамках этой концепции существует несколько подходов к определению, развитию, измерению и оценке компетентности, но все они используются для повышения продуктивности работы персонала.

Требования, предъявляемые профессией в методике аттестации, обозначаются термином «требуемая компетентность». Его мы понимаем, как абсолютную возможность выполнять конкретную работу в соответствии с предписанными стандартами, которая определяется наличием у работника определенной должности необходимых знаний, навыков и специальных личностных характеристик.

В качестве базовой в базовой методики аттестациивзята модель компетентности Бояциса (Boyatzis, R.E. (1982) The Competent Manager: A Model for Effective Performance, Iohn Wiley, p.260), а также использованы требования «Справочника квалификационных характеристик профессий работников».

Факт установления соответствия работника определенной должности требованиям профессии может быть использован Заказчиком в целях:

  • рассмотрения вопроса о карьерном росте работника;
  • организации обучения работника в соответствии с планом карьерного роста;
  • повышения заработной платы, увеличения других видов вознаграждения для закрепления работника в компании;

Факт установления несоответствия работника требованиям профессии может быть использован Заказчиком в целях:

  • организации обучения работника с целью ликвидации изъянов в образовании или навыках;
  • рассмотрения вопроса о переводе работника на должность с меньшим объемом и/или с меньшей сложностью работы;
  • увольнения с замещением вакантной должности.

Технологии поиска и отбора результативного персонала

Целевая аудитория: руководители предприятий;HR-специалисты; сотрудники, участвующие в процессе подбора и оценки персонала.

Время:20-24 астрономических часов (2 полных дня).

МЕТОДИКИ РАБОТЫ:

  • Мини-лекции тренера – информационные блоки в рамках темы тренинга чередуются с практическими упражнениями 40/60.
  • Практические упражнения — разработаны так, что позволяют максимально смоделировать реальные ситуации, и способствуют закреплению полученной информации на практике Включают в себя такие методики как: работа в малых группах, работа в парах, ролевые и бизнес игры, мозговой штурм, «шеринг» (краткие высказывания участников по кругу), видеоанализ и обратную связь.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Сформировать системный подход к процессу поиска и отбора сотрудников.
  • Определить эффективные каналы поиска потенциальных кандидатов.
  • Научить формировать профиль личностных качеств и компетенций кандидатов для достижения целей должности.
  • Приобрести навык эффективной оценки специалиста в той области, в которой Вы не компетентны.
  • Дать участникам тренинга практическую модель подбора и оценки персонала.
  • Выработать практические навыки структурного интервью.
  • Научить распознавать стратегии и поведенческие модели кандидата, которые влияют на стиль и качество его работы, а также на отношения в коллективе.
  • Отработка приобретенных навыков на практике.